ДомраДревнерусский струнный музыкальный инструмент. Точного описания и изображения его не сохранилось; в книге немецкого путешественника А. Олеария "Описание путешествия в Московию...", 1-я половина XVII в., изображены 2 музыканта, один из которых играет на инструменте с большим корпусом полусферической формы (есть основание считать этот инструмент домрой). Домра была преимущественно инструментом профессиональных музыкантов-скоморохов. Наибольшее распространение имела в XVI-XVII вв. В ансамблях, помимо обычной, применялась и "басистая" (басовая) домра. В 1895 г. участник оркестра В.В.Андреева - А.С.Мартынов вывез из Вятской губернии 3-струнный инструмент, представлявший собой одну из разновидностей балалайки, но принятый за домру. На основе этого инструмента Андреев, совместно с С.И.Налимовым, в 1896-1900 гг. создал семейство реконструированных домр квартового строя (т.н. "разлад") - пикколо, прима, альт, тенор, бас и контрабас. Позднее, выяснив ошибку, Андреев, считавший, что балалайка произошла от домры, нашел эту ее разновидность более близкой к старинной домре (XVI-XVII вв.). В 1908-1917 гг. Г.П.Любимов вместе с С.Ф.Буровым сконструировал семейство 4-струнных домр квинтового строя от пикколо до контрабаса, положивших начало домровому оркестру. Однако в силу своего тембрового однообразия подобные оркестры не получили распространения. Настройка и диапазон оркестровой домры: 1. Пикколо 2. Прима 3. Секунда 4. Альт 5. Тенор 6. Бас 7. Контрабас Почитать еще о домре: |
||