на главную станицу
 
музыка

Домра

Древнерусский струнный музыкальный инструмент. Точного описания и изображения его не сохранилось; в книге немецкого путешественника А. Олеария "Описание путешествия в Московию...", 1-я половина XVII в., изображены 2 музыканта, один из которых играет на инструменте с большим корпусом полусферической формы (есть основание считать этот инструмент домрой). Домра была преимущественно инструментом профессиональных музыкантов-скоморохов. Наибольшее распространение имела в XVI-XVII вв. В ансамблях, помимо обычной, применялась и "басистая" (басовая) домра.

В 1895 г. участник оркестра В.В.Андреева - А.С.Мартынов вывез из Вятской губернии 3-струнный инструмент, представлявший собой одну из разновидностей балалайки, но принятый за домру. На основе этого инструмента Андреев, совместно с С.И.Налимовым, в 1896-1900 гг. создал семейство реконструированных домр квартового строя (т.н. "разлад") - пикколо, прима, альт, тенор, бас и контрабас. Позднее, выяснив ошибку, Андреев, считавший, что балалайка произошла от домры, нашел эту ее разновидность более близкой к старинной домре (XVI-XVII вв.).

В 1908-1917 гг. Г.П.Любимов вместе с С.Ф.Буровым сконструировал семейство 4-струнных домр квинтового строя от пикколо до контрабаса, положивших начало домровому оркестру. Однако в силу своего тембрового однообразия подобные оркестры не получили распространения.

Настройка и диапазон оркестровой домры:

1. Пикколо
1-я струна си 1 октавы Диапазон: от си 1-й октавы до ми 4-й октавы.
2-я ми 2 октавы
3-я ля 2 октавы

2. Прима
1-я струна ми 1-й октавы Диапазон: от ми 1-й октавы до ре 4-й октавы.
2-я ля 1-й октавы
3-я ре 2-й октавы

3. Секунда
1-я струна си малой октавы Диапазон: от си малой октавы до фа 3-й октавы.
2-я ми 1-й октавы
3-я ля 1-й октавы

4. Альт
1-я струна ми малой октавы Диапазон: от ми малой октавы до ля 2-й октавы.
2-я ля малой октавы
3-я ре 1-й октавы

5. Тенор
1-я струна си большой октавы Диапазон: от си большой октавы до соль 1-й октавы.
2-я ми малой октавы
3-я ля малой октавы

6. Бас
1-я струна ми большой октавы Диапазон: от ми большой октавы до соль 1-й октавы.
2-я ля большой октавы
3-я ре малой октавы

7. Контрабас
1-я струна ми контроктавы Диапазон: от ми контроктавы до соль малой октавы.
2-я ля контроктавы
3-я ре большой октавы

Почитать еще о домре:
kuznya.raznotravie.ru/ethno-kuznya.html

 
© Totus Floreo
Hosted by uCoz